Иван Матвеевич Хо (i_m_ho) wrote,
Иван Матвеевич Хо
i_m_ho

Что и требовалось доказать: малазийский "Боинг" сбил украинский "Бук"

Концерн "Алмаз-Антей", разработчик зенитных ракетных систем "Бук", во вторник представил данные собственного расследования катастрофы самолета Boeing-777 на Донбассе 17 июля 2014 года. Согласно выводам экспертов, лайнер был сбит зенитной управляемой ракетой типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, выпущенной из ЗРК "Бук-М1".

Специалисты считают, что ракету по лайнеру выпустили из района поселка Зарощенское Донецкой области, где на тот момент, по данным Минобороны РФ, стояла батарея ЗРК "Бук" украинской армии, и готовы доказать это при помощи эксперимента. В "Алмаз-Антее" опровергли появившиеся ранее в прессе заявления, что ракета была якобы выпущена из района населенного пункта Снежное Донецкой области, где летом прошлого года базировались сепаратисты, передает ТАСС.

"Наиболее характерные повреждения... позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты", - заявил на пресс-конференции в Москве советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.

Как пояснил советник генконструктора, представляя презентацию "Алмаз-Антея", посвященную расследованию, на обшивке разбившегося самолета были обнаружены следы поражения зенитной ракетой 9М38М1 комплекса ПВО "Бук-М1", имеющей характерный разлет осколков. "Главная особенность ракеты 9М38М1 - формирование особой области, которая имеет форму "двутавра", перпендикулярно движению ракеты, это более 40% осколочной массы. Эта особенность была специально спроектирована", - пояснил он.

По словам Малышевского, именно следы и отпечатки "скальпеля", обнаруженные на обшивке самолета, и позволили с высокой степенью вероятности определить траекторию подхода ракеты. "Наиболее важной частью работы явилось определение направления движения повреждающих элементов. Все повреждающие элементы двигались вдоль корпуса самолет от носа к хвостовому оперению", - отметил сотрудник "Алмаз-Антея".

Специалисты выяснили, что ракета, сбившая самолет, двигалась с пересечением его курса и разорвалась в 3-4 метрах от внешней обшивки лайнера, ближе к левой стороне кабины пилотов. Об этом заявил советник генконструктора "Алмаз-Антея" Михаил Малышевский, показав фотографии. Он подчеркнул, что эти снимки также фигурировали в предварительном отчете международной комиссии и "являлись одним из свидетельств того, что самолет был сбит высокоскоростными поражающими элементами ракеты".

Представители концерна на пресс-конференции во вторник сообщили, что анализ позволяет достоверно исключить версию повреждения самолета ракетой при пуске из населенного пункта Снежное, где в момент трагедии базировались сепаратисты, передает ТАСС.

Как отметил советник генконструктора "Алмаз-Антея" Михаил Малышевский, спустя несколько дней после катастрофы безапелляционно утверждалось, что самолет сбили из комплекса "Бук" из поселка Снежное. "Но на тот момент ни один эксперт не побывал на месте крушения самолета", - подчеркнул он, добавив, что при поражении лайнера ракетой, запущенной из Снежного, была бы отсечена вся носовая часть самолета вместе с кабиной пилота.

"Угол подлета ракеты к Boeing в горизонтальной плоскости составлял 72-76 градусов по отношению к курсу самолета. В вертикальной плоскости - 20-22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН-17, только при такой ориентации "скальпеля" в пространстве. По углу подхода ракеты к самолеты и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощенское", - сказал Михаил Малышевский, которого цитирует "Интерфакс".

К югу от населенного пункта Зарощенское Донецкой области в момент крушения самолета находились части украинской армии. Глава информационного центра "Юго-восточный фронт" Константин Кнырик заявил "Интерфаксу" во вторник, что Зарощенское "всегда и, в частности, в то время находилось под контролем Киева".

Ранее Минобороны РФ демонстрировало снимки, ​зафиксировавшие 17 июля батарею "Буков" недалеко от Зарощенского. Средства объективного контроля военного ведомства зафиксировали днем 17 июля повышенную активность украинских РЛС 9С18 "Купол" ЗРК "Бук" - работало девять станций. За несколько дней до катастрофы работало семь из восьми радаров 9С18, а с 18 июля работало по 2-3 станции, сообщали в Минобороны.

Гендиректор концерна "Алмаз-Антей" Ян Новиков заявил, что в целях соблюдения "чистоты эксперимента" специалисты не будут сообщать, какой стране принадлежала ракета, сбившая Boeing, однако указал, что такие ракеты есть на вооружении Украины, передает ТАСС.

По данным "Алмаз-Антея", Украина, по состоянию на 2005 год, имела около 1 тыс. ракет 9М38М1 для ЗРК "Бук" и запрашивала их модернизацию. "Мы располагаем неопровержимыми доказательствами о наличии такого типа ракет в Вооруженных силах Украины", - сказал журналистам Ян Новиков. Он сообщил, что десять лет назад концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине. "На тот момент их количество в Вооруженных силах Украины составляло 991 изделие", - сказал Новиков.

Гендиректор "Алмаз-Антея" заявил, что концерн готов провести эксперимент, чтобы доказать, что малайзийский Boeing сбила ракета, запущенная из района Зарощенского, передает "Интерфакс". "Если это будет необходимо, мы готовы на проведение полномасштабного натурного эксперимента с участием независимых наблюдателей и экспертов, то есть мы готовы осуществить подрыв ракеты 9М38М1 под указанными в презентации углами у списанного самолета такого же производителя и конструкции", - сказал Новиков.

В то же время никаких конкретных обвинений в адрес Киева не прозвучало. Концерн "Алмаз-Антей" не может комментировать, кто именно стрелял по самолету из-под поселка Зарощенское на Украине, заявил Ян Новиков. "Расчеты показывают, что пуск был совершен из района рядом с Зарощенским, с погрешностью в 1,5 километра. Кто там находился, мы не комментируем", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Как стало известно, в "Алмаз-Антее" не исключают и других версий катастрофы, в том числе и предположения Минобороны РФ, что Boeing мог быть сбит украинским штурмовиком Су-25, сообщает РБК. "Но если это был зенитно-ракетный комплекс, разработкой которых занимается "Алмаз Антей", то это мог быть только "Бук-М1", и только ракета 9М38М1", - заявил глава концерна Ян Новиков.

Гендиректор "Алмаз-Антея" также сообщил, что, по информации Минобороны России, два американских спутника оптико-электронной разведки, способные отследить пуски ракет всех типов, находились 17 июля над районом катастрофы. "Трудно представить, чтобы американская сторона пропустила этот пуск", - отметил он. "Комментировать, почему эти данные не использованы, не переданы расследованию, мы не можем, хотя это поставило бы точку в вопросе, кто виноват", - сказал он. "Поэтому надеемся, что вся эта информация будет передана комиссии для выяснения всех виновников ситуации", - добавил Новиков.


Subscribe

promo i_m_ho december 23, 2012 01:13 193
Buy for 100 tokens
Собственно, для начала, об авторе журнала и о его книге, ибо без книги не было бы этого журнала. Итак: Название: «666. Рождение зверя» Автор: И.М.Хо Формат: 84x108/32 Количество страниц: 666 Издательство: Астрель ISBN: 978-5-17-072446-8 Согласно официальной легенде, изложенной в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments