Мне в этой связи особенно понравились вот эти бравурные заявления гения:
“Это значит, что мы можем запускать и перезапускать орбитальную ракету-носитель, которая является самой дорогостоящей частью космического корабля. И это должно стать настоящей революцией в полетах в космос. Разница примерно такая же, как если бы вам приходилось просто выбрасывать самолет после каждого полета, или у вас была бы возможность использовать его снова много раз”.
Особенно доставляет сравнение с самолетами. Видимо, от большого "знания" предмета. Во-первых, это принципиально разные технологии. Во-вторых, если Маск не в курсе, все воздушные суда регулярно проходят так называемые "чеки", в том числе "тяжелые", когда самолет практически полностью разбирают и собирают с новыми агрегатами. Зачастую после такого чека это по факту уже новый самолет.
Что касается стоимости восстановления первой ступени для последующего запуска, то у Маска это вообще тайна за семью печатями. Представители компании ранее заявляли, что готовы предоставить скидку в размере 10% клиентам, согласным на применение уже использовавшегося ранее носителя. Эта ничтожная (при большом риске потери полезного груза с бэушной ракетой) скидка, с учетом склонности кумира прогрессивной общественности к аферам, говорит о том, что реальная себестоимость выше, чем создание новой первой ступени, а Маск просто готов работать в убыток, чтобы распиариться и раскрутить NACA на дальнейшее финансирование. Деньги-то все равно не его, а добрых американских налогоплательщиков.

В общем, все как с "суперэкологичными" электромобилями Tesla, которые, как уже давно доказано, наносят окружающей среде гораздо более серьезный ущерб (с учетом электроэнергии, которую необходимо произвести для их повсеместного использования), чем обычные авто.
Journal information